Необходимый уровень обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.
Правильность установки поплавка 1 проверяется калибром 4, для этого устанавливают его перпендикулярно крышке 2 с прокладкой 3, которую необходимо держать горизонтально поплавками вверх.
При повороте рычага 4 управления воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки, воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, необходимо устранить источник заедания.
При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открываться на 3,0 мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.
Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрыта на 1,1 мм (пусковой зазор С). Отрегулируйте этот зазор винтом 10.
1 – регулировочный винт количества смеси; 2 – регулировочный винт качества (состава) смеси;
Элементы регулировки холостого хода состоят из регулировочного винта 2 качества (состава)смеси и регулировочного винта 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо сломать заглушку.
Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95° С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным углом опережения зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.
Порядок выполнения
1.Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин–1.
2.Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5–1,2%,приведенной к 20° С) и 760 мм рт. ст., при данном положении винта 1.
3.Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750–800 мин–1.
4.При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5–1,2%.
5.По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее – не заглохнуть. В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин–1.
6.Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси пластмассовую заглушку 4.
Настройка карбюратора ваз 2105 завершена, если все пункты выполнены правильно, то средний расход должен снизится на 1-1.5 литра на 100км.